воскресенье, 22 апреля 2018 г.

Историк раскрыла тайну, как Москва сначала колонизировала часть Украины, а потом отобрала у нее церковь


Как пересдает replyua.net, в Украине большинство людей думают о том, что в нашей стране никогда не было никакой связи между Киевом и церковью, что церковь образовалась благодаря Москве. Тем не менее, все знают выражение «Киев – мать городов русских», также все знают, что самые старые храмы именно в Украине, а не в России, но объяснить это могут единицы. историком, Профессор Киевской православной богословской академии УПЦ КП Ирина Преловская в эфире одной из радиостанций попыталась приоткрыть историю.

Скоро исполнится 1030 с тех пор, как летом 988-го Киевский князь Владимир Великий крестил Русь. Поскольку христианство приняли из Константинополя, то вполне логично, что Киевский митрополит находился под омофором Константинопольского патриарха. А как возникла идея, что Киевская митрополия должна перейти под юрисдикцию Москвы никто не знает. Историк отмечает, что эта история достаточно сложная, потому что историки сталкиваются с ограниченным кругом источников. Большой церковный раскол произошел в 1054 году, а крещение Киевской Руси святым равноапостольным князем Владимиром произошло раньше. Однако все известные на сегодня источники подчеркивают версию, что Киевская Русь во времена князя Владимира приняла православие исключительно с рук Константинопольского патриархата. Константинополь выступил как церковь-мать, взяв Киевскую митрополию в свою юрисдикцию. Несмотря на развал Киевской Руси, а затем вхождение этих территорий в разные государства, Киевская митрополия около 700 лет, до мая 1686, находилась под юрисдикцией Константинопольского патриархата. В разное время она насчитывала от 7 до 12 епархий, преимущественно на территории Украины и Беларуси. Кстати, Киевская митрополия в XVII веке может называться даже украино-белорусской церковью. На момент перехода с Константинопольского патриархата в Московский было 9 епархий на этих землях.

Ирина Преловская отметила, что во времена Киевской Руси почти все киевские митрополиты, кроме двух, были присланы из Константинополя. Где-то с середины XV века, когда разделилась Московская и Киевская митрополии, причем Московская стала патриархатом, а Киевская – нет, Константинопольский патриархат уже не имел такого влияния и только благословлял киевских митрополитов. Когда после Переяславской рады 1654 Левобережная Украина с Киевом отошли к Московскому государству, ситуация возникла такая, что Московскому патриархату, действующему с 1589 года, стало интересно иметь в своей орбите Киевскую митрополию, которая по Московской церкви выступала как церковь-мать. С того времени и закончилась история украинской независимой церкви. Далее людям веками рассказывали, что именно Москва имеет право называться единственной канонической церковью. Сегодня Украина – это унитарное государство, но несмотря на то, что страна уже давно независимая важный вопрос своей церкви возник только сейчас.